Вы находитесь здесь:

Задать вопрос

  • Спрашивает 13.01.2010

    Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?

    Ответ

    В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.

    Если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома), они являются собственностью гражданина. При этом, в соответствии с п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивают за их счет:

    • установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации;
    • обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан — потребителей.

    Если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан — потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны:

    • обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе;
    • нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков;
    • производить замену вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
  • Спрашивает 13.01.2010

    Кто устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям?

    Ответ

    Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

    Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими присоединение, являются Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии», правила технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 и Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 23 октября 2007 года № 277-э/7 (далее — Методические указания).

    Плата за технологическое присоединение взимается однократно и энергетики не имеют права взимать плату за присоединение при смене собственника уже присоединенных энергопринимающих устройств.

    Потребители должны знать, что при необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора на подключение они вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением. Заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощности, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей. Если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IV Методических указаний. Когда заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо — некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам — членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

    К юридическим лицам — некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

    • садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческие объели пен не), объединенные \о лиственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся но общему счетчику на вводе;
    • содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
    • гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, если по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе «население». Если заявитель подает заявку на технологическое присоединение мощности, превышающей 15 кВт включительно, расчет размера платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IV Методических указаний в зависимости от уровня напряжения и запрашиваемой мощности.
  • Спрашивает 13.01.2010

    Можно ли изменить в сторону уменьшения договорную мощность, если договором такая возможность не предусмотрена?

    Ответ

    Пункт 67 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530, гласит, что договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.

    Указанный объем используется при составлении Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на очередной период регулирования и для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность).

    В настоящее время изменение договорной мощности в текущем периоде регулирования действующим законодательством не предусмотрено. При поставке электрической энергии применяются Правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии, утвержденные приказом ФСТ России от 21.08.2007 г. № 166-э/1.

  • Спрашивает 13.01.2010

    Правомочна ли энергоснабжающая организация требовать стопроцентную предоплату за электроэнергию?

    Ответ

    Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

    Согласно пункту 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 (далее — Правила розничных рынков), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели (за исключением граждан-потребителей и исполнителей коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающих электрическую энергию в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил) оплачивают гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам половину договорного объема потребления электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии.

    В соответствии с пунктом 73 Правил розничных рынков, граждане-потребители и исполнители коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающие электрическую энергию (мощность) в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) потребляют электрическую энергию (мощность) в необходимом им количестве (количестве необходимом для оказания коммунальной услуги по электроснабжению и определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил).

    Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в рамках договоров энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Расчетным периодом является один календарный месяц. Оплата электрической энергии населением производится за фактически принятое потребителем количество электрической энергии исходя из данных учета электрической энергии.

    На основании изложенного у энергоснабжающей организации отсутствуют правовые основания требовать полной стопроцентной предоплаты электрической энергии с потребителей, за исключением случаев, когда такая предоплата предусмотрена заключенным между энерго-снабжающей организацией и потребителем договором.

  • Спрашивает 13.01.2010

    Какую ответственность несет энергоснабжающая организация за неприменение цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональной службой по тарифам)?

    Ответ

    Энергоснабжающая организация, допустившая подобное нарушение, может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья гласит, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

    Занижение регулируемых государством цен (тарифов), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

  • Спрашивает 13.01.2010

    По каким тарифам, согласно договору энергоснабжения, абонент осуществляет поставку энергии субабонентам?

    Ответ

    В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, в рамках деятельности розничных рынков, электрическая энергия (мощность), поставляемая гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, потребителям реализуется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональными службами по тарифам), включая регулируемые цены (тарифы) для населения; по нерегулируемым (свободным) ценам в порядке, установленном пунктами 108—111 Правил розничных рынков.

    Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.

    Абонент, приобретающий электрическую энергию в целях ее последующей перепродажи субабонентам, рассматривается в качестве энергоснабжающей организации, в связи с чем на него будут распространяться все положения, касающиеся поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничных рынках, в том числе государственное регулирование цен (тарифов).

  • Спрашивает 13.01.2010

    Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?

    Ответ

    Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109, гласят, что тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел.

    Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу становится заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э.

    Отмечаем, что в соответствии с пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, ставки тарифов на передачу определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) потребителей. Обращаем внимание, что на основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

  • Спрашивает 28.07.2009

    К вопросу определения величины заявленной мощности, используемой при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на розничном (потребительском) рынке.

    Ответ

    Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям производится в соответствии с пунктами 50, 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2. При расчете тарифов на услуги по передаче используется заявленная мощность потребителей. Учитывая, что сетевая организация обязана обеспечить через свои сети поставку электрической энергии (мощности) в заявленном потребителями объеме, включая и часы максимальных нагрузок энергосистемы, при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям в качестве заявленной мощности принимается суммарный объем заявленной мощности всеми потребителями розничного рынка, отраженный в договорах возмездного оказания услуг по передаче электроэнергии на регулируемый период.

    Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 определяют, что заявленная мощность — предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах, а присоединенная мощность — совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.

    Согласно пункту 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, величина заявленной мощности определяется в отношении каждой точки присоединения и не может превышать присоединенную мощность в соответствующей точке присоединения к сети этого потребителя услуг.

    В случае отсутствия в установленный срок уведомления потребителя услуг о величине заявленной мощности при установлении тарифов принимается величина присоединенной мощности энергоприни-мающего устройства потребителя услуг, если договором предусмотрена возможность использования в таком случае величины присоединенной мощности в целях определения обязательств по договору.

    При определении базы для установления тарифов на очередной период регулирования сетевая организация вправе использовать в отношении потребителей услуг, систематически превышающих величину заявленной мощности, величину заявленной потребителем мощности на очередной период регулирования или фактическую величину использованной мощности за истекший период.

    Что касается использования данных сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии считаем возможным отметить следующее.

    Средняя максимальная нагрузка потребителей, отраженная в сводном прогнозном балансе, применяется при расчете индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей — субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, а также при расчете конечных тарифов для потребителей розничного рынка.

    При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии заявляемый участниками объем покупки мощности с оптового рынка (оплачиваемый сальдо — переток мощности), учтенный в сводном прогнозном балансе, применяться не должен, а учитывается суммарная заявленная всеми потребителями розничного рынка мощность в рамках договоров возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии.

Страницы: 1



Телефон:
+7 (495) 111-31-88

Заказать обратный звонок